Шаблоны и стереотипы в сайтостроении
У пользователей интернет ресурсов как и у их разработчиков есть определенные стереотипы, которые заключаются в машинальных действиях при навигации по разделам меню, либо поиске информации на ресурсе. И так, давайте попробуем разобраться что это за стереотипы, полезны ли они и нужно ли их менять?
Расположение логотипа
Какое наиболее частое расположение логотипа Вы встречаете? Правильно, слева вверху.
Меню
Как правило, меню находится в шапке или под ней, и имеет горизонтальный вид. А состав пунктов чаще всего такой: главная, о компании, услуги (прайс-лист), контакты.
Контактная информация
Телефон, адрес, почта и прочие обозначения указываются в шапке справа.
Подвал сайта
В большинстве случаев в подвале сайта дублируется основное меню, контактная информация, ссылки на соц. Сети, копирайт разработчиков и данные об авторстве.
Сайдбары (колонки)
В боковых колонках от контента обычно находится второстепенное меню с разделами категорий товаров, либо дублируется навигация выпадающего меню корневого пункта. Также в них часто можно увидеть новостные списки, фильтры, и блок авторизации.
Цвета
Наверное, самый распространенный вариант это светлый фон, темные буквы, и контрастные элементы интерфейса в унисон цветовой палитры логотипа.
Узнаете типовой сайт? Под данные параметры подходят до 84,5% процентов сайтов, находящихся в Интернет. Почему же заказчики и разработчики прибегают к именно таким параметрам расположения? Ответ прост: пользовательский опыт. Если у Вас тип бизнесса, который не относится к развлекательным и медиа компаниям, ночным клубам, ресторанам, организации праздников, и прочим направлениям, то мы рекомендуем использовать более стандартизированные (не в коему случае не шаблонные) варианты расположения. Но если Вы ресторатор, или Ваша компания занимается организацией свадеб? Тогда смелые решения дизайна именно для Вас. Необычные варианты исполнения сайта позволят клиентам запомнить Ваш сайт, и в последствии сделать заказ именно у Вас.
05-09-2016