Разработка гайд-бука
Отправляясь в путешествие в неизведанную ранее страну, мы стремимся увидеть как можно больше достопримечательностей. Практически всегда мы нанимаем гида, ведь, согласитесь, можно несколько минут полюбоваться красотой исторического места, но так и не понять его значимость в культурном наследии региона, в таком случае посещение практически теряет свой смысл, ведь турист не знает почему тот или иной объект считается столь ценным. А экскурсовод, в свою очередь, даст исчерпывающую информацию, откроет тайны, поведает интересные факты.
Так и в ситуации с фирменным стилем, разработанном для интернет-магазина. После разработанной концепции, подробного описания всех её составляющих остаётся главный вопрос... А что же с ними делать? Тогда на помощь приходит гайд-бук (от англ. «guide» - гид и «book»-книга) – это подробное руководство по использованию компонентов созданного фирменного стиля. Он подобно путеводителю указывает направления работы дизайнеров и разработчиков. Его содержание и объём варьируются в зависимости от специфики бренда и пожеланий заказчика относительно уточнений и рекомендаций.
Какую информацию предоставляет гайд-бук?
- варианты задействования визуальных элементов концепции бренда, возможность расширения или сужения масштабов размещения, распространения на разных носителях;
- руководство по производству и дальнейшему эскплуатированию корпоративной продукции для повышения узнаваемости бренда (фирменная атрибутика);
- разработка и последующая реализация продуктов рекламы (буклеты, афиши, пресс-воллы);
- кодировка цветов применяемой палитры, шрифтов, размеров текста, графических элементов;
- наличие дополнительных «фишек»: продукты звукозаписи, видеомонтажа, рисунки и иллюстрации.
Основные требования к содержанию гайдбука:
- Структурированность – информация размещается в отдельных разделах, логически следующих друг за другом; навигация по главам документа не вызывает затруднений.
- Лаконичность в сочетании с содержательностью – текст написан по делу, недопустимо наличие «воды», однако в сжатом размере необходимо полностью осветить все вопросы.
- Возможность практического применения описанных методик – все изображённые идеи должны быть реальными, осуществимыми в рамках деятельности того или иного предприятия.
- Чёткое следование основной концепции бренда – каждый элемент guide book - составляющая главной идеи, которую преследуют владельцы бизнеса.
- Полезность – изложенная в нём информация является помощником в работе дизайнеров и всех остальных участников процесса разработки бренда.
- Актуальность, современность – используемые способы отвечают запросам информационного века.
- Обоснованность – описанные механизмы основаны на исследованиях потребительских запросов и анализе конкурентной среды.