О доверии к разработчикам

Сегодня мы поговорим о доверии к разработчикам медиа-ресурсов. Если обратить внимание на портфолио веб-студий, там можно увидеть этапы создания работы и предложенные варианты концепций заказчику. И если немного изучить такие материалы, можно увидеть, что итоговая работа может кардинально отличаться от первой концепции дизайна и в большинстве случаев в худшую сторону. Почему так происходит, и как не попасть в ряды тех, у кого неопрятный вид сайта?

Будь то это Ваша организация, личный блог, интернет магазин, корпоративный портал, сайт-визитка, Вы в той или иной степени должны доверить разработку сайта в том ключе, как это предлагает исполнитель, и мы объясним почему:

I это — опыт. 

Конечно, речь идет о многолетнем опыте, а не о паре-тройке сайтов созданных "на коленках". При моделировании архитектуры сайта дизайнер руководствуется в первую очередь типом проекта опираясь на усешный опыт коллег, и принимая во внимание тонкую грань в типе бизнесса заказчика. Программист и верстальщик настраивая связи форм, анимацию интерфейса, функции сайта также руководствуются типом проекта, который они разрабатывают.

II — сторонний взгляд на Ваш проект.

Если долго смотреть на одну и туже картину, она рано или поздно надоест.

В согласовании дизайна и функциональной части это самая распространенная проблема. 

Приведем небольшой пример: заказчику присылается макет сайта, в котором на первый и даже второй взгляд ему все нравится. Но проходит неделя-другая и заказчик начинает улучшать дизайн введением новых, или изменением старых элементов/блоков. Это ведет к нарушению изначальной задумки разработчиков, что в последствии и ведёт к неправильному исходу соглаосвания и конечного результата. После внесения внушительного количества правок заказчик просит отдать макет в работу, и на доводы разработчиков не обращает внимания. Пожалуй, это самая распространенная причина испорченного макета.

В нашей практике встречались разные случаи усовершенстовавания сайта различным вкладом заказчика. Начиная от фотографии себя в шапке сайта, заканчивая отрисовкой домашней собаки заказчика в футере сайта (это реальный случай. Заказчик назвал это “изюминкой” проекта, при условии что сайт был посвящен каталогу косметической продукции)

Почему так происходит? Психология человека такова, что к своему бизнессу многие относятся как к части своей жизни, и это наверное, правильно. Но не стоит забывать, что сайт — это лицо Вашей компании, также как и название в связке с логотипом; поэтому нужно относится к сайту прежде всего, как к инструменту бизнесса. Встречаются случаи выбора основного паттерна либо цвета фирменного стиля на основе личных предпочтений заказчика. Что в итоге не приводило нас к положительному результату.

05-09-2016